воскресенье, 7 июня 2015 г.

Полтора года между стартами

          So… 6 июня я принял участие в ветеранском чемпионате С.-Петербурга по легкой атлетике в беге на 400 метров через полтора года перерыва после старта на зимнем чемпионате 25 января 2014 года. Тогда у меня было 1.12,9 в манеже, сейчас- 1.16,0 на открытом стадионе.
          После того январского первенства продолжал тренироваться, готовился к Гатчина- Пушкин, что в начале апреля проводился, собирался десятку бежать.
          И вот, проснувшись с утречка 25 марта, почувствовал, что плющит меня. Голова болит, и вообще все как-то не так. Решил не бегать, передохнуть. Вообще и до того где-то с неделю утомление чувствовал. Ну, так оно не впервой, привычно, чуток отдохнешь и восстановишься…
           Поскольку самочувствие не улучшалось, где-то в середине дня решил смерить температуру. И намерил 38,7. Истессно, стали вызывать врача.
           Ира (жена) стала, я в вопросах взаимоотношения с медициной полный идиот. Писатель- врач Максим Осипов и термин такой употребляет: «мужской идиотизм».
           « Мужской идиотизм, в частности, проявляется так: подавляющее большинство мужчин в ответ на вопрос “На что жалуетесь?” отвечают с раздражением: “Да вот, послали к кардиологу”. » (Максим Осипов)
          Только идиотизм сей имеет, имхо, все же некоторые основания, о чем я писал, в частности, в статье «Заметки здорового идиота о советской и российской медицине». Где упоминал сорокалетнюю, примерно, тетю-доктора из заводской поликлиники начала восьмидесятых, не знавшую слова метаболизм, а также хирурга районной поликлиники из 2008-го, который на явленный ему очевиднейший бурсит локтевого сустава, пытался ставить диагноз «сахарный диабет» и погнал меня по анализам, вместо того, чтобы банально шприцем откачать жидкость из локтя.
          Значеццо, стали вызывать врача. А у участкового уже обход закончился, теперь только дежурный, а этот фиг знает когда придет.
           Да, никаких лекарств, в том числе жаропонижающих, принимать не стал, только много теплого питья, как полагается. Конкретно, каркаде заваривал и пил.
          Дежурный врач, мужик примерно моего возраста (т.е., шестидесятилетний), пришел около восьми вечера. Из разговора выяснилось, раньше работал психиатром в Тульской области. Неисповедимы пути твои, Господи… Температуру намерили уже 39,1…
          Выписал дядя антибиотик зитролид, биопарокс прыскать в горло и нос, септолете и сказал принимать обычный советский аспирин. Поскольку мой страховой полис оказался неправильным, я его х.з. когда получил и не пользовался, сказал получить новый, а, поскольку, это и не его участок, послезавтра придти к участковому. Будет высокая температура- вызвать.
            Ира с сыном Алешей поехали по аптекам за лекарствами, привезли, вышел я на кухню принимать. А я сейчас уже и не помню, ел чего в этот день или нет, только меня подташнивало. Ну, температура за тридцать девять…
           Ну, Ира: мол, ты не жрал весь день, не кидай химию в голодный желудок, съешь чего сперва. И даёт бутерброд какой-то. Я откусил, подташнивает больше… За бутербродом закинул в рот аспиринку, запил… Дальше не помню…
           В общем, вырубился я, стал со стула на пол сползать. Хорошо Алеша не ушел еще, помог Ире меня до постели дотащить. Лежа, я оклемался, только меня тут вдруг резко пот прошиб. Реально, вода ручьями, как на марафоне в жару.
           Ира, как я вырубился, вызвала скорую, приехали. Фельдшер- знакомый и ровесник сына, в середине девяностых на первом курсе ПИМаша учились, потом тот в медицину подался.
           Приехал, померил температуру- 37,6, пока болтал снизилась до 36,8. Говорит, на# антибиотик. Вирусные заболевания, грипп, ОРВИ, антибиотиком не лечатся, от температуры принимай парацетамол…
           Так… Ну, на другой день Ира съездила в поликлинику, там представительство страховой компании сидит, временный полис мне выписала.
           На послезавтра у меня с утра тридцать восемь, фига я к вам сам пойду, вызвали участкового. Приходит участковая, лет тридцати с небольшим, с порога предъвы кидает, чего, мол, вызываешь, сам не приходишь. Ну, Ира за меня: он вчера в обморок грохнулся, а сегодня тридцать восемь, куда ему еще идти…
           Тетя- доктор, видимо, от огорчения, что ее по такому пустяку на дом вызвали, мне выписывает недельный курс уколов антибиотика в ##пу. Это при том, что у меня вапще неясно что, ну ясно, что-то простудное, кашель только на следующий день прорезался.
           Ладно. Покупаем антибиотик, приглашаем знакомую медсестру меня в ##пу колоть…
           А у меня есть Интернет- подруга Таня, которая врач. Вообще-то ортопед, но работала в разных госпиталях, в том числе ГКВГ им.Бурденко. Была Таня москвичка, а теперь хайдельберженка (не выговорить, блин), трудится в университетской клинике Хайдельберга.
           Так уж оно в России заведено. Лучшие уезжают, а те, кто слова метаболизм не знают, и бурсит с диабетом путают, нас остаются лечить.    
          Цитата из Тани по поводу «вышеупомянутого» (© М.И.Веллер) «мужского идиотизма»: «Я ни в коем случае не призываю думать о врачах хорошо, я, напротив, всегда говорю, что всё ещё хуже, чем представляется. Да и не принято в нашей культуре всякому, кто считает себя истинным мачо, к докторам ходить – всё понимаю».
          Вот когда я Тане написал, чего мне участковая терапевтша прописала в ##пу колоть, она ужаснулась и обозвала лечащих меня врачей троечниками. Мол, они в госпиталях этот антибиотик называли лекарством последней надежды, и на фига его было со скорее всего банальным ОРВИ выписывать, совершенно непонятно.
         Название лекарства забыл, оно во внутрифорумной (на Невафоруме) переписке между мною и Таней, а форум сейчас уже три дня не работает. Да и неважно…
         Только Таня написала, раз уж начал колоться, коли курс до конца, а то, мол, еще хуже будет, бактерии не передохшие выработают у себя иммунитет к этому антибиотику…
          Ну, очухался я понемножку, через недельку после выписки с больничного решил пробежаться. Пробежал шесть километров чуть быстрее 6 минут на километр, устал…
          Потом как-то долго восстановиться не мог... А еще через несколько дней у меня ишиас прорезался. Он у меня года с 2010-го присутствует, но так, поболит, я задницу мазями помажу, погрею, тренировочные нагрузки снижу, главное спринт исключить, на трусце-то не болит, и всё проходит…
         А тут, блин, от ягодицы в ногу пошло, до стопы. Сильнее всего, когда стою. В магазине в очереди на кассу стоять, так невыносимо, идти еще туда- сюда, со стиснутыми зубами могу, а вот если трусить по семь минут на километр, так вроде как и полегче. Но бежать быстрее семи минут я просто не мог.
         Началось это где-то в середине апреля, закончилось в начале июня. Стал пытаться понемногу увеличивать скорость бега… А вот фига… Ноги не хотят быстрее бежать. И максимальная скорость, только где-то к концу июня мог двухсотметровый отрезок в районе пятидесяти секунд преодолеть.
          И так почти всё лето… В конце лета вычитал в Интернете про фармацевтику для повышения работоспособности: милдронат, стимол (цитрулина малат). Пропил курс, сразу побежалось легче. Т.е., во время восьмикилометровой пробежки по 6 минут на километр 4-5 рывков по 200 метров секунд по сорок получались.
          До снега работал на рывках по двести метров по стадиону, с легкими кроссами в дни отдыха. Со снегом кроссы продолжил, а для рывков перебрался в манеж под трибуну стадиона «Ижорец». А там синтетическая дорожка длиной 100 метров. Предполагает бег челноком.
          Легкоатлетические тренеры «Ижорца» детишек своих гоняют там и отрезками по 200- 400 метров, только мне по причине большой массы сие не подходит, на скорости не развернуться, коленки вмиг вылетят.
          Поэтому я делаю рывки метров по семьдесят с минимальным интервалом 130 метров, т.е., тридцать метров трачу на торможение.
          Так-то я бегал в кроссовках, а ближе к ветеранскому зимнему первенству, которое планировалось в конце января, решил потренироваться в шиповках, и…
         На тренировке 8 января 2015 года надел шиповки и трусцой двинулся к месту начала рывка… А там в синтетическом покрытии дырки имеются… При трусце стопу по привычке невысоко от земли отрываю, шипиком-то и зацепился, и вперёд фэйсом морды лица о синтетическое покрытие…
         Нету у меня никаких претензий к администрации стадиона. Пускают меня, старого пня не только по стадиону, но и в манеже бегать, и ладно. Но если там ребятёнок какой на дырке споткнётся, здаёцца, родители так не спустят...
         Фэйсом-то ладно, лоб разбил, так я еще ухитрился и мизинцем вперёд лететь, в результате перелом мизинца в двух местах.
         На стадионе медсестра была, она мне чего-то успокоительного внутрь дала и вызвала скорую, которая меня отвезла в травмопункт. Там сделали рентген, установили перелом мизинца в двух местах и выписали направление в НИИ Вредена для установки спиц. Это улица Академика Байкова, метро «Академическая», а я в Колпино.
         Хорошо, Алеша был с утра дома и не с бодуна (восьмое января, однако), отвез туда и обратно. Там эскулап сказал, что мне и без спиц сойдёт, так на место вправим, а, мол, со спицами, там нагноения могут быть. Кстати, сказал, что у меня перелом этого самого мизинца уже был раньше. А я и не знал…
         В общем, сделал мне репозицию, поставил, типа, как положено, сделал рентген, сказал «Всё ОК»…
        Через неделю в Колпино в травмопункте тоже контрольный рентген сделали, посчитали все нормально. А когда 10 февраля гипс сняли, выяснилось, что сросся-то палец криво. Ну, я маленечко на лечебную физкультуру походил, еще на механотерапию, мне там машинкой мизинец сгибали- разгибали.
         Только он всё равно кривой, особо не мешает, только шариковой ручкой маленько непривычно писать, да и еще не только мизинец, но и безымянный со средним до конца в кулак не гнутся, в результате на кассе из лотка не удается мелочь одним движением загребать, как я раньше делал.
         Кстати, легкие кроссы я бегал и когда загипсованный был, потом тренировки продолжил, в марте еще стимол курс пропил, только эффекта, как в сентябре уже не почувствовал.
         Да еще и ишиас фактически хроническую форму приобрел. Т.е., на медленном беге не ощущается, а вот, чтобы рывки делать, приходится спину разминать.
         Ну, и вот пробежал я 6 июня на ветеранском чемпионате 400 метров за 1.16,0, причем из-за продукта анаэробного гликолиза- молочной кислоты «встал» на последних пятидесяти метрах капитально. За всю свою беговую жизнь не помню, чтобы так резко «вставал».
         И!!! Ишиас, ощущавшийся и на разминке перед стартом, после финиша напрочь исчез. Мало того, ломаный мизинец вместе с безымянным и средним стали гнуться гораздо лучше.
         Сразу после финиша!!! А вы: "...зачем идёте в горы вы?..."
         "А жизнь продолжаеццо…" (С)

Комментариев нет:

Отправить комментарий