суббота, 1 марта 2014 г.

Ханс Вёльке

           В своей статье про Берлинскую Олимпиаду я не заакцентировался на победе в толкании ядра немецкого спортсмена Ханса Вёльке. Написал там про завоевавшего бронзу в эстафете 4х400м, позже ставшего чемпионом Европы и рекордсменом мира на 400 и 800 метров Рудольфа Харбига, погибшего в 1944 году в районе Кировограда.
           Но Вёльке помянул в своей, вызвавшей массу негодования статье, Виктор Шендерович. Мне смысл его статьи предельно ясен. Я тоже на спортивных соревнованиях болею за «наших». Только у меня это понятие несколько шире. «Словачка» Настя Кузьмина, сестра «нашего» Антона Шипулина для меня тоже наша.
           А вот газпромовский «Зенит» почему-то последнее время для меня быть «нашим» перестал, хотя таковым был для меня и садыринский, и бышовецкий, и морозовский, и петржеловский…
           Только вот по поводу побед «наших» на Олимпиаде тоже испытываю двойственные чувства. Что спортсмены, побеждая в спортивных состязаниях, тем самым как бы повышают престиж не слишком достойных правителей государства, под чьим флагом выступают.
            Как Ханс Вёльке и Рудольф Харбиг руководителей фашистской Германии…
            Кстати, Виктор Анатольевич (не я, Шендерович) ошибается насчет Вацлава Недоманского, тот никогда не играл под номером 68. Вот по морде нескольким советским хоккеистам и даже тренеру Чернышеву, было дело, заехал… А под шестьдесят восьмым в более поздние годы играл Яромир Ягр. Даже, выступая в нулевые за омский «Авангард».
            Ну, и про Вёльке. Первый немецкий легкоатлет, завоевавший золото Олимпиады. Служил в берлинской полиции, после олимпийской победы был повышен с сержанта до лейтенанта.
            Во время войны служил в охранной полиции в чине гауптмана на территории Белоруссии. И явился причиной хатынской трагедии. Преследуя партизан, был убит в перестрелке.
            А, поскольку был личностью в Германии весьма популярной, эсэсовцы взъярились, послали на ликвидацию 118-й полицейский батальон, состоявший из взятых в плен военнослужащих Красной армии. Командовал батальоном майор польской армии Смовский, начальником штаба был бывший старлей Красной армии Григорий Васюра.
           Жителей деревни Хатынь согнали в сарай и подожгли его. Погибло около 150 человек.
           Григорий Васюра ухитрился скрыть свои военные преступления, работал после войны зам.председателя колхоза. И уже в восемьдесят пятом захотелось ему к сорокалетию Победы еще одну медальку. Военкомат проверил и выявил косяки…
          В 1986 его приговорили к высшей мере…
          А Хансу Вёльке посмертно майора присвоили…

Комментариев нет:

Отправить комментарий