вторник, 21 июня 2022 г.

Пробег памяти В.М. Анисимова

      ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

    19 июня 2022 года в Колпино состоялся традиционный пробег памяти мастера спорта, члена сборной СССР по лёгкой атлетике, пятикратного победителя пробега Пушкин- Ленинград В.М. Анисимова.

   Я с ним был знаком с конца 1960 года после переезда моей родительской семьи с Фонтанки в Колпино. Переехали в ноябре, помнится, где-то тогда же во дворе у вокзала и познакомились. Я жил в доме 22 по Труда, он в доме 20.

   То ли в оном с ним подъезде, то ли в соседнем проживал тогда защитник ленинградского "Зенита" первой половины шестидесятых Эвальд Алам.

   Вот чего помнится, в футбол Володя с нами во дворе не гонял. Я гонял, Витька Фомичёв, будущий футболист "Ижорца" и судья республиканской категории по футболу. Фомичёва родители, оценив его пристрастия отвели на стадион и пристроили в футбольную секцию. Сейчас Фомичёв играет в настольный теннис под трибунами колпинского стадиона. Я в 14 лет пришёл в лёгкую атлетику почти сам при лёгком содействии мамы Юры Андрианова, имевшей какое-то отношение к бухгалтерии спортклуба.

   Потом наши пути с Анисимовым разошлись, моя родительская семья в 1967 году переехала на Пролетарскую, я с 1968 года стал тренироваться у В.Д. Кутузова, а Анисимов где-то с семидесятого у В.П. Смирнова, Петровича, как его звали. Володя был первым мастером у Петровича. Фото Петровича от 1968 года по ссылочке на Юру Андрианова выше. Позже Петрович подготовил ещё и Ольгу Маркову, двукратную победительницу Бостонского марафона, ставшею его женой.

   На соревнованиях с Анисимовым мы стали пересекаться в 1972 году, когда Володя стал чемпионом Ленинграда на 1500 метров по "средним юношам" 15-16 с результатом 4.18 в манеже.

   На фото слева забег на 800 метров на первенстве техникумов Ленинграда, где мы выступаем за колпинский металлургический техникум, к которому оба отношения не имели. Володя учился в девятом классе 455 школы, а я был студентом втуза. Так оно было всё устроено. Довелось и за колпинский стройтрест №35 бегать, и за колпинскую милицию на первенстве "Динамо". И много ещё за кого.

   Вот ещё пара исторических фотографий. От 1982 года на пробеге Тазаева, который Анисимов выиграл с результатом 57.12 (IRL чуть меньше 19 км). В 1982 году погода была жаркой. Через год было прохладней, и в борьбе с Леонидом Тихоновым Анисимов установил рекорд трассы 56.07. Мои результаты 1:09.03 и 1.07.32, соответственно.


   Я второй слева, Анисимов второй справа.


   А это уже 2008 год, когда Анисимов в качестве тренера "Ижорца" выставлял команду на проводившийся тогда кросс наций. Помимо меня, Анисимова и Ширяева ещё наш (всех троих) школьный учитель физкультуры Иосиф Александрович Савранский.

   Но вернёмся к пробегу, состоявшемуся 19 июня 2022 года. Сперва был детский забег на 2 километра, фотографии ниже:

Церемония открытия


   Потом был дан старт основному забегу на 6 км. Ниже представлено видео с отметки примерно 1,5 км от старта и фотографии с других мест дистанции.

Алексей Белоусов

    
                      ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий