воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Пятьдесят лет в спорте и около. 1970 год, часть 2

    В статье "Третья спортивная жизнь" описаны тренировки и соревнования в 2005- 2014 г.г., то есть, в возрасте за пятьдесят.
       Пока мы тренировались и отдыхали в Васкелово, состоялось первенство Колпинского района по лёгкой атлетике. Выкладываю статью о нём председателя физкультурного комитета района. При клике вполне читабельно:
      Катя Двойнова, в замужестве Иванова, позже работала с моей женой Ирой в КОТО Ижорского завода. В призёрах после неё пятнадцатилетние Марина Козлова и Света Ефимова, они выступали и на соревнованиях обкома машиностроения, о чём в предыдущей статье.
     Женя Лобов, 1952 г.р., выбегал на стометровке из 11, занимался он и лёгкой атлетикой и футболом, в семидесятые играл за дубль "Зенита", в одном из интервью его помянул тогдашний зенитовский тренер Г.С.Зонин, назвав самым быстрым футболистом Ленинграда, но "низкая индивидуальная техника не даёт ему расти".
    400 и 800 у женщин выиграла наша одноклассница Надя Жаворонкова, в призёрах появилась Люда Дегтярёва, в этом году перешедшая в восьмой класс нашей школы. У мужчин 800 метров выиграл Андрей Семёнов, в этом году мы с ним ещё не были знакомы, учился он вроде в ЛИАПе (авиаприборостроения), вторым был Митрухов, результаты очень приличные. Третий некто Смирнов, трудно сказать Петрович или Лёва. Второй вероятнее, первый вроде к этому времени сам со спортом завязал.
    На 1500 и тройке в призёрах Юрий Вознюк, годами позже с ним на пробегах пересекались. А вот фамилии прыгунов, даже выступавших за Ижорец, мне незнакомы. Обратите внимание, на районном первенстве даже барьеры разыгрывали.
    Мы же по возвращении домой продолжили прежние тренировки, разминка, упражнения, ускорения по 100- 400 метров. 9 июля я съездил в Васкелово в гости к тем, кто там находился во второй смене, ночевал в палатке наших пацанов Гены Калинина, Саши Осинцева, Кости Рудакова. 
     Принял участие в первенстве лагеря в беге на 500 метров и выиграл его с результатом 1.17,2. Второе место в общем зачёте за мной занял Костя Калдаев- 1.17,4, а вторым в забеге был Володя Хохлов- 1.21,2. С ним мы позже ещё пересекались.
     Дома тренировались примерно так. 12 июля разминочный бег 2 км, растяжки, ускорения 10х200 метров. 13 июля те же 2 км и упражнения, 4х150 метров с барьерами (91,4см через 35 метров, как на 400 м с барьерами), низкие старты 12х30 метров, 5х20 метров с барьерами (91,4 см- 9,14м, как на 110 м с/б).
     16 июля пробежал на тренировке 400  метров за 59,8 и 1000 метров за 3.12, в длину прыгнул 5,34 м. 25 июля 400 метров пробежал за 1.02,0, прыгнул тройным на 11,68м- вечный личный рекорд.
     В августе Соколов с классом уехал на юга на уборку урожая, мы с Ширяевым остались дома. Примерно к этому времени относится эпидемия холеры в Одессе и Астрахани, помню, родители купленный в магазине хлеб обжаривали на газовой плите, продавать хлеб в пластиковых пакетах страна ракет и енисеев как-то не догадывалась. Или пластика не хватало.
     Итак, Соколов уехал, мы с Ширяевым продолжали тренировки. 1 августа я пробежал 3000 метров по стадиону за 11.15. 6 августа Попсуев организовал меня и Ширяева выступить на спартакиаде Главзапстроя за колпинский Стройтрест №35. Нормально. В мае на призы общества "Наука" бегали, тут строителями стали.
     Соревнования вроде проходили на метростроевском стадионе, где мы тренировались в 1969 году, будучи на сборах в ЦПК и О. День был дождливый, гаревая беговая дорожка раскисла. 100 метров Попсуев пробежал за 12,2, я за 13,0, Ширяев за 13,5. В длину Попсуев прыгнул 5,13, я всего 4,61.
     На 400 метров с Попсуевым бежали в одном забеге, он финишировал первым- 56,0, я вторым- 57,5, в итоге это оказались второй и четвёртый результат дня. Ширяев в своём забеге показал 59,0.
     17 августа на тренировке пробежал 1500 метров за 4.48,5, 27 августа 800 метров за 2.18,0. 28 августа на школьном медосмотре во мне намерили 171 см и 64 кг.
     29 августа попили вина на моём дне рождения, 1 сентября пробежали 60 метров на время у меня и Ширяева по 7,8, на 100 метров у меня 12,8, у него 13,1. 4 сентября пробежал на тренировке 1500 метров за 4.45. 5 сентября попили вина на четырнадцатилетии Кукиной Наташи, седьмого на тренировке бегали барьеры.
     У меня таки впечатление, что две лёгких выпивки с интервалом в неделю после летних тренировок создали релакс, в результате которого произошёл скачок результатов. Правда, чуть позже. 13 сентября пробежал темповый кросс 8 км за 34.47, первая половина за 17 минут ровно. Вдоль железной дороги туда и обратно.
    В середине сентября помимо вечерней тренировки я бегал ещё 4 км утром перед школой. 17 сентября после разминки бегали 5х 60 метров, потом 10х 70 м с барьерами высотой 76,2 см, 5х200 м через 200 м трусцой. 18 сентября 7х 60 м, потом 300+400+600+600+400+300 метров через 400 м трусцой.
    21 сентября учитель физкультуры Иосиф Александрович решил провести на Чухонке первенство школы на 1 км. Я выиграл с результатом 2.48, бежал один с большим отрывом и достаточно легко. Вторым был Ширяев- 3.04, Соколов четвёртым- 3.08. В августе, убирая фрукты на юге, он не тренировался и форму подрастерял.
    24 сентября пробежали на тренировке полторашку. Я за 5.00, Ширяев- 5.01, Соколов- 5.22.
    И 26 сентября состоялось первенство Колпинского района среди школьников на острове Чухонка. Которая называлась Парком сорокалетия ВЛКСМ, если выше забыл упомянуть. Придя нашей командой 455 школы к месту старта, встретили Витю Котова (не путать с Петей, который появится позже) из 523 школы, он нам сообщил, что пробежал что-то около трёх минут. Как позже узнали- 2.50.
    Перед стартом прошёл неслабый дождик, это сейчас там в парке дорожки приподняты, в случае дождя вода уходит в сторону. Тогда трасса была раскисшей. Вязким был и песок на пляже. Недавние 2.48 добавляли мне адреналина, со старта я повёл, Русаков бежал за мной до пляжа, при старте от клумбы и беге против часовой вход на пляж это как раз середина дистанции. 
     На пляже Русаков... двумя годами позже мне довелось тренироваться летом с лыжниками, бег по песку это у них одна из фишек... на пляже обошёл меня и попытался оторваться. Я держался за ним метрах в пяти, бежали также, как сейчас бегают parkrun, ежели чего. Там метров за сто с небольшим до финиша небольшой спуск и сразу за ним подъём.
    В этом месте стоял лыжный тренер Юрий (отчество забыл) Лаврентьев, погоняло Балбес (происхождение объяснить затрудняюсь, это его воспитанники так называли), позже ставший директором лыжной спортшколы. Он чего-то прокричал Русакову, но на этот крик отреагировал я, сделал на спуске рывок и обошёл Сашу.
    У меня- 2.47,1, Русаков- 2.48, Ширяев- 2.59, Соколов- 3.00, Коля Сотнин- 3.08. Первенство Колпинского района в итоге я выиграл.
    В общем, третий Витя Котов- 2.50, четвёртое время у Коваленко из 451 школы 2.52, пятое у Гаврикова из 478-й- 2.55. Где была (или есть? 451 школа) не помню, 478-я на Павловской, напротив нынешнего кинотеатра "Подвиг", тогда она была десятилеткой, позже её превратили в восьмилетку.
    28 сентября мы побегали 5х 100 м с барьерами, 8х 150 метров, на следующий день 5х 300 метров.
    4 октября первенство Ленинграда по кроссу среди ДЮСШ в Осиновой роще. Это от железнодорожной станции Левашово, что с Финляндского вокзала, направо. Не был там уж года с 73-го, предположу там всё сейчас коттеджами застроено.
    Участников от ДСО "Труд" поставили в один забег, первым финишировал Костя Калдаев, которого я раньше упоминал по второй смене в Васкелово- 2.43,2, я финишировал третьим- 2.45, по городу попал в двадцатку. Соколов в забеге был седьмым- 2.51. Лучший результат по городу в моей возрастной группе- 2.32.
    Возвращаемся домой, фотографии в Осиновой роще:
Девушку слева не помню, потом Люда Дегтярёва, Надя Жаворонкова, из-за её головы выглядываю я, далее Галя Максименко, младшая сестра упоминавшегося Саши, под ней на корточках Соколов, Света Ефимова, Лариса Никифорова, далее девочек не помню, крайние справа старший тренер СК "Ижорец" В.Д.Кутузов и Толя Михайлов, 1952 г.г., бежавший 3 км.
Ну, ещё раз: Люда Дегтярёва, Витя Соколов, Надя Жаворонкова, Галя Максименко, Света Ефимова, Наташа Кукина, Лариса Никифорова, далее опять не помню, я и Толя Михайлов.
    Back in the USSR. А ведь три девочки почти в одинаковых пальто в однотипную клетку. Модная для той эпохи куртка только на нашей однокласснице Надьке. Вот так гляжу, а ведь стрёмная девка...
    Осенний соревновательный сезон на этом не закончился, а у меня начался спад формы. И в последующем замечал, форму чаще всего удавалось набрать к концу лета- началу осени, но не на продолжительное время. 

    11 октября первенство Ленинграда среди школьников в парке Челюскинцев, теперь Удельный парк. В совместном забеге Колпинского и Сестрорецкого районов Русаков первый- 3.05,5, я третий- 3.09, Ширяев четвёртый- 3.16,8, Соколов пяттый- 3.19. Лучший результат по Лениграду- 2.55.
    Сразу же на следующий день первенство Колпинского района по легкоатлетическому пятиборью. Вроде это называлось словами "Олимпийская весна". От 455 школы 5 участников... вот про участниц как-то я в дневнике вообще ничего не зафиксировал и, вообще, не помню, были ли они. Хотя куда ж без них, но вот не записал...
    Кроме меня, Соколова, Ширяева и Русакова был ещё девятиклассник Савченко. Вроде лыжник по спортивной специализации, но уже точно не помню.
    Бег 100 метров. Соколов- 12,0, Ширяев- 12,3, я- 12,5, Русаков- 12,6, Савченко- 13,3. Лучший результат в районе- 11,9.
    Прыжки в длину: я- 5,28, Ширяев- 5,08, Русаков- 4,95, Савченко- 4,93, Соколов- 4,76. Лучший результат в районе- 5,32, я второй.
    Толкание ядра 5 кг: Ширяев- 8,93, я- 8,70, Савченко- 8,40, Русаков- 8,37, Соколов- 7,28. Очки после первого дня: Ширяев- 1145, у меня- 1136, Русаков- 1071, Савченко- 1035, Соколов- 1016.
    12 октября была солнечная погода, на следующий день пошёл дождь. Вроде даже со снегом. Мы с Соколовым на уроке физике, который вёл Васильев Эрнест Васильевич (упомяну в тексте про 1971 год), обсуждали, как бежать в такую погоду 800 метров. Эрнест услышал слово "трусы" и сказал: "Нет, Витя, конечно, не в трусах..."
    Во второй день Савченко не пришёл, выступали вчетвером. В высоту прыгали в спортзале 402 школы: я-135, Русаков- 130, Соколов и Ширяев по 125.
    И последний вид программы 800 метров по раскисшей гаревой дорожке стадиона "Ижорец": Русаков- 2.16, я- 2.19, это два лучших результата, Соколов- 2.25, Ширяев- 2.32. В итоге в пятиборье я оказался в районе 4-й, Русаков- 5-й.
    На следующий день мы пробежали кросс 8 км, а 15 октября бежали на стадионе Ленина (теперь "Петровский")... а вроде это вообще наш первый старт на этом стадионе... 400 метров с барьерами. Юношеское первенство ЛОС ДСО ""Труд". Участников в нашей возрастной группе было трое, некто Коржов и выиграл с результатом 1.01,7, я был вторым- 1.02,6, Соколов третьим- 1.05,3. Мой первый и последний старт на барьерной дистанции. Число шагов между барьерами не считал, только на второй половине дистанции приходилось семенить, чтобы попасть в атаку барьера с правой ноги... 
    14 ноября пробежал из Колпино до Средней Рогатки, площади Победы тогда ещё не было, до остановки 296 (или тогда 76-го?). От выбегания из Колпино до этой остановки расстояние сейчас оценить не берусь, что-то около 18 км. Затратил 1 час 35 минут 20 секунд.
    21 ноября ту же пробежку совершил уже с Ширяевым. Пробежал за 1:29.15, он за 1:37.30. 2 декабря первый раз в жизни пробежал по маршруту Колпино- Московская Славянка- Ям-Ижора. Большого Ижорского моста ещё не было, пробегал мимо мемориальной доски, по ул. Володарского заворачивал домой на Пролетарскую. То есть бежал от подъезда до подъезда. Это около 21 км.          
     Последний раз по этой трассе пробежал в 1993 году, правда, уже покороче- через мост, потом стало невозможно из-за потока машин. А тогда по вечерам на семикилометровом участке между Московской Славянкой и Ям-Ижорой машин вообще не было.
     3 декабря после пробежки 6 км занимался с гирями и набивными мячами, а 6 декабря на Зимнем стадионе прошли междугородние соревнования на призы завода Козицкого. Участвовали представители Ленинграда, Иваново, Рыбинская, Риги, Львова. Ширяев и Соколов в своих забегах на 100 метров (как бегали 100 м на "старом" Зимнем я выше писал) были третьими 12,1 и 12,5. 
     Один из забегов выиграл Александр Аксинин- 11,3, десять лет спустя занявший 4-е место в олимпийском финале и ставший чемпионом в эстафете 4х100 метров. Но, напомню, ни США, ни Ямайки, ни ещё много кого на той Олимпиаде не было. В конце 90-х- начале нулевых работал тренером по ОФП клуба "Светогорец", где главным тренером был Казачонок, и откуда в "Зенит" перешёл юный тогда Кержаков.
    Я бежал 800 метров, в забеге из десяти человек был восьмым- 2.13,4. Выиграл Кальнов из Риги- 2.01,8. Мелькает подозрение, что реально мог быть Калныньшем, ибо есть такая фамилия. Национальные меньшинства порой переделывали фамилии на русский лад. Армянские футболисты Погосян и Андреасян, играя за российские клубы, писались Погосов и Андреасов...
     А вторым в забеге был Володя Хохлов- 2.03,0, у которого я летом в Васкелово на 500 метров 4 секунды выиграл. Такие вот скачки результатов.
     Потом тренировались дома, бегая кроссы, делая силовые упражнения, и на "Зимнем", где отрабатывали барьерный бег, бегали ускорения 100- 250 метров. Хотя мне больше в жизни на барьерной дистанции стартовать не довелось.
      В самом конце декабря поболел ангиной, однако, уже 5 января пробежался по кругу через Московскую Славянку и Ям-Ижору. Правда, зимой дистанция была короче километра на полтора, ибо Ижору перебегал по льду, где сейчас Большой Ижорский мост.
      ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий