воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Пятьдесят лет в спорте и около. 1970 год, часть 1

    В статье "Третья спортивная жизнь" описаны тренировки и соревнования в 2005- 2014 г.г., то есть, в возрасте за пятьдесят.
     Тренировки в начале января включали собой пробежки 5- 10 км, ускорения от 100 до 400 метров. 8 января 3 км пробежал за 13.13. Помимо бега в тренировку входили также упражнения со штангой. Общий объём бега в январе, включая трусцу от дома и обратно составил 170 км, для той поры не так уж и мало. 
      Тренировки с длинными и короткими отрезками чередовались. На одной, допустим, бегали 10 раз по 30 метров, на другой пять по 400. 29 января такое контрольное упражнение: 30 выпрыгиваний из глубокого приседа за 32 секунды и бег на месте на частоту шагов- за 30 секунд 126 шагов. 30 января на Зимнем стадионе стометровка за 13,3.
      4 февраля упражнение на частоту шагов, но уже на выносливость: 1000 шагов на месте за 6 минут 22 секунды. 19 февраля в 11 часов 5 км на лыжах на уроке физкультуры (5 кругов по Чухонке) за 25.20, в 15 часов первенство школы по прыжкам в высоту, третье место- 1,35 м после Дубровского и Афанасьева- 1,40 м.
      1 марта лыжники Русаков и Антипов и "лыжные чайники" я и Филиппов бежали 5 км на первенство Ленгороно в Кавголово. Русаков- 18.20, Антипов- 18.42, у меня- 26.43, Филиппова- 27.12. Тут ещё качество лыж имело значение. Мы с Филипповым бежали, по выражению "профессионалов" "на дровах".
      17 марта на Зимнем стометровка за 13,5, Филиппов- 13,7, Гена Калинин- 14,0. 200 метров- 27,5, Филиппов- 28,3, Калинин- 29,8. 400 метров- 1.03,8, Калинин- 1.10,5.
      25 марта опять меня кто-то измерил. Рост 169 см, вес 63,8 кг, спирометрия- 4,5 литра.
      8 апреля бежал на взрослом кроссе "Труда" в Приморском парке Победы. В забеге из семи человек прибежал последним- 3.11. Соколов, Ширяев, Филиппов и Максименко бежали 600 метров. Знаю результат только Соколова- 1.42, третий в забеге, за несколько метров до финиша упал, а так был бы вторым.
       На следующий день пробежал на тренировке 3 км за 12.24.
      18 апреля первенство Колпинского района по кроссу около стадиона. Бежали от стадиона в сторону улицы Анисимова где-то чуть за конькобежную спортшколу и назад. Результаты забега нашей школы: 1. Русаков- 3.11 (2-е место в районе), 2. я- 3.14 (5-е) 3. Соколов-3.20, 4. Язневич- 3.23, 5. Ширяев- 3.24, 6. Коля Сотнин, конькобежец из нашего класса- 3.28, 7. Филиппов- 3.31, 8.Лозовицкий- 3.32. 
      Было холодно, с Ижоры дул холодный ветер, дистанция по мнению многих, была чуть больше 1 км. Со старта повели Сотнин и Ширяев, мы с Русаковым обошли их где-то после трёхсот метров. Этот старт первый результат увеличения мною объёмов медленного бега, впервые обогнал Соколова на километре.
       Результаты взрослых в газетной заметке. У Бори Митрухова- 2.53, Гены Иванова- 2.58. Света Ефимова появляется, 3-е место на 500 метров у девушек. А выиграла наша одноклассница Надя Жаворонкова. Результат выше, чем у взрослых.
       Пара фотографий весны семидесятого около стадиона:
           Слева направо: семиклассник нашей школы Саша Осинцев, Соколов, Митрухов, также семиклассник Костя Рудаков, Филиппов.
       Здесь Соколов причёсывается, Осинцев, Кутузов, я, Рудаков.
       Любопытная статистика в моём дневнике от апреля семидесятого. Соответствие личных рекордов разрядным нормам. 2-й юношеский на тот момент я выполнил, представьте себе, в прыжках высоту-1,35, длину- 4,93 и беге на 400 метров- 1.00,5. Остальные по 3-му юношескому или ниже.
      25 апреля во второй раз принял участие в районной эстафете. На сей раз команда от школы была только одна, по этапам: Русаков 650м, Жаворонкова 300м, Соколов 450м, Алла Кононова (в 80-е она с Борей Беловым на КЛМЗ работала) 300м, Ищенко 450м, эти двое десятиклассники, я- 600м из района ДК и площади Коммуны к мемориальной доске, семиклассница Люда Дегтярёва 300м, Язневич- 500м, семиклассница Лена Вересова 200м, Сотнин 300м, Лозовицкий 300м.
      По предприятиям выиграл "Ижорец", среди школ 402-я- 12.26, мы вторые- 12.48, за нами 476-я- 12.50. Упомянутый выше в газетной заметке Рыжов из 476 школы вроде сразу за мной принял, но обойти не смог, так и прибежали.
      Ещё несколько снимков от весны семидесятого:
                                        Я, Ширяев и Соколов.
      На треиировке 26 апреля бегали ускорения под уклон, где таковой нашли, не помню. 27 апреля ускорения 4х60 м, время с ходу 6,8- 7,3, 3 раза по 100 м (13,0- 13,4).
      Похоже, тренировались мы в конце апреля- начале мая на стадионе 454 школы, которая теперь учебный комбинат, там был стадион с кругом 250 метров, песчано-гравийная дорожка, а как измерили позже, оказалось 256. Там мы иногда в конце тренировки бегали эстафеты 3х250 или 4х250.
      Ездили мы и на городскую эстафету, но не выступили в ней. Ехали в одном автобусе с командой 402 школы. Савранский рассчитывал, что подойдут несколько человек уже окончивших школу выступить подставами, но они не пришли. В итоге нас расставили по этапам, меня на четвёртом, около выхода из Приморского парка Победы. Но кто-то на первом из этапов не пришёл, не бежали, автобус нас потом просто подобрал. А Витю Филиппова на этапе вообще забыли, он потом в трусах и майке из той части города в Колпино возвращался.
      6 мая на тренировке прыгнул в длину на 4,98м, вроде тогда личный рекорд. 11 мая пробежали с Ширяевым прикидку 1500 метров, у меня 5.15,6, у него 5.36,0. 
      15 мая провели прикидку на 100 метров и 60 метров. На стометровке у Соколова- 12,2, у меня- 12,3. 60 метров Соколов- 7,6, я- 7,8, Ширяев- 8,1.
      19 мая прыгнул в длину на 5,33 м, а 20-го бежал 1 км на первенстве Ижорского завода по кроссу. В забеге: 1.Новоселов- 2.59, 2.Савкин- 3.02, 3.Богатый (Ваня Богатый, работал в Колпинской милиции)- 3.06, 4. я- 3.06,5, 5. Николай Федоров- 3.13 и т.д.
      22- 23 мая участвовал в первенстве Обкома машиностроения (то есть, это часть ДСО "Труд"). Стометровку Соколов пробежал за 12,4, я за 12,9, Ширяев- 13,7. 400 метров Кутузов- 52,5, Соколов- 55,0 (вроде он срезал дорожки на вираже), я в другом забеге- 59,1.
     На другой день у Кутузова на 800 метров- 2.02,0, у меня- 2.18,0.
     Проходило первенство на стадионе завода им.Ленина, что на Обуховской обороны, потом он назывался Невский завод, а сейчас Компрессорный комлекс.
     27 мая на стадионе "Нева", что был на Крестовском, а теперь больше нет, проходили соревнования на приз общества "Наука". Каким боком там оказались я, Кутузов и Смирнов (Петрович), сказать затрудняюсь. Но о подставах советского спорта ещё напишу.
     От Московского вокзала до стадиона меня, Кутузова и Смирнова какой-то мужик довёз на такси. Там мы бежали дистанции 100 и 1000 метров. На стометровке первым в забеге был Смирнов- 11,7, Кутузов- 11,8, потом мужик какой-то- 11,9, у меня 12,0. Мой личный рекорд, который таковым и остался навечно. Приближался я потом к нему, но...
     На тысяче забег с большим отрывом выиграл Кутузов- 2.38, второй мужик- 2.59, я прибежал третьим- 3.01. Кутузов мне кричал, чтобы ускорялся на финише, но не сумел. Смирнов в этом забеге прибежал последним, восьмым- 3.35.
    С 4 июня мы находились на юношеских сборах ДСО "Труд" в Васкелово, рядом с пионерским лагерем завода имени Козицкого. В столовую на территорию этого лагеря мы ходили питаться. А наш спортивный лагерь был на горке около пионерского. Если спиной стоять к Ленинграду- Санкт-Петербургу, то от железнодорожной станции это по дороге налево. Рядом было озеро, в котором купались, но вот сейчас, глядя на карту, не могу вспомнить, Силанди это или Лемболовское.
     Жили в палатках по четыре человека, со мной в одной оказались Соколов, Ширяев и Миша Сливинский, вроде бы занимавшийся толканием ядра, но чтобы он тренировался, мы не замечали. Кутузова с нами не было, в тренеры нам определили мужика, забыл как звать, ненамного старше нас. Только тренировочным процессом он не занимался, а бухал и девок в палатку таскал.
     Мы тоже особо не переламывались. Перед завтраком добегали метров пятьсот до озера, делали зарядку, купались. Перед обедом иногда занимались со штангой или какие другие упражнения. А вечером или кроссик пробегали, или ускорения.
      Как-то раз уже во второй половине сборов втроём с Соколовым и Ширяевым сбегали туда- обратно по шоссе 15 км по приличной жаре, на обратном пути потеряли Ширяева, но таки в лагерь он вернулся. Тут нас вроде увидел проезжавший на машине начальник лагеря и сказал, чтобы больше по шоссе не бегали.
    11 июня состоялось первенство лагеря в беге на 60 метров и прыжках в длину. О возрастном составе участников. Самым старшим был Серёжа Сороковик, 1953 г.р., некоторое количество 1954 г.р., включая нас четверых из одной палатки и кого-то ещё. Остальные младше, хотя, полагаю моложе 13 лет никого не было.
    В те годы было деление по возрастным группам: 19- 20 лет (по году рождения)- юниоры, 17- 18- старшие юноши (и девушки), 15- 16- средние, 13- 14- младшие. Сороковик был, получается, единственным в лагере "старшим юношей". А итоги и награждение проводились по возрастным группам, за 1 место давали банку сгущёнки, там дальше печенье, ещё что-то. Что, строго говоря, являлось нарушением олимпийской хартии, принятой при бароне Кубертене. Спортсмен любитель не должен был получать вообще ничего.
     Вот не помню, давали Сороковику сгущёнку каждый раз или нет, а результаты привожу в общем зачёте, а не по группам. 60 метров бежали каждый несколько раз. В первом забеге я даже обогнал Соколова, у меня- 8,2, у него- 8,3. Потом у меня дважды было 7,9, а общий итог: 1. Сороковик- 7,6; 2-3. Сливинский и Соколов- 7,8, 4. я- 7,9, 5. Ширяев- 8,2....
    Прыжки в длину также Сороковик- 5,70, у Сливинского- 5,48, меня- 5,38- личный рекорд. Соколов прыгнул на 4,88, Ширяев- 4,80.
    Через неделю 18 июня прошло ещё одно первенство. Бег на 500 метров, прыжки в высоту и толкание ядра 6 кг.
     В забеге у Соколова было 1.17,3, меня- 1.17,4, в итоге два первых места мы и заняли. Ширяев прибежал за нами- 1.21,2, но третье итоговое место занял Сороковик- 1.19,6.
     Высоту выиграл Сороковик- 1,60 м, этот вид его основная специализация. Второе место занял некто Озеров, 1957 г.р.- 1,45 м, третье разделил я с ровесником Шавиным- 1,40 м. Это также оказалось моим "вечным" личным рекордом.
     Ядро: 1. Сливинский- 11,30 м, 2. Попов- 9,50 м, 3. Сороковик- 8,34 м, 4. я- 7,93 м. У Ширяева- 7,25, Соколова- 6,22.
     Хотели провести 25 июня соревнования по бегу на 1 км, но отменили, 30 июня смена завершилась, мы уехали домой.
     Это вот мы домой уезжаем. Слева направо: девочку у Петровича тренировавшуюся как звать не помню, потом Боря Лем, года три спустя он оказался во втузе на технологическом факультете (я на турбиностроительном) и меня там не признал, Кукина Наташа и я, остальных не знаю.
    Из событий июня 1970 года можно вспомнить Чемпионат мира по футболу в Мексике, некоторые из спортлагеря, где телевизора не было, ходили смотреть в пионерлагерь. Но я, Соколов и Ширяев не ходили, футбол был пофигичен. Ещё популярность песни "Синий, синий иней". Его у нас исполнял лагерный ансамбль. Обитатель нашей палатки Сливинский был ударником на мусорных бачках. Другого инструмента не нашлось. Лишь много лет спустя мы узнали, что эта песня на самом деле "One way ticket"... 
     ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий