воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Пятьдесят лет в спорте и около. 1969 год

    В статье "Третья спортивная жизнь" описаны тренировки и соревнования в 2005- 2014 г.г., то есть, в возрасте за пятьдесят.
      Итак, первая тренировка в новом году прошла 13 января, а 11-го меня измерили и взвесили, получив 163 см и 57 кг. На тренировке мы пробежали 6 км, попрыгали на одной ноге, вприсядку, побегали ускорения, позанимались на барьерах.
      Тренировка 22 января прошла на Зимнем стадионе, там четырежды пробежали 100 метров на время. Для тех, кто не в курсе. До реконструкции 1974 года круг на стадионе был 250 метров, беговая дорожка земляная, а прямая, где сейчас бегают 60 метров продолжалась туда, где сейчас разминочная "поляна" и сектор толкателей, и составляла 100 метров. То есть, стометровку на "старом" Зимнем стадионе бегали. Время на стометровке у меня было в диапазоне 15,1- 15,7.
     Следующая тренировка на Зимнем проходила 19 февраля, а до неё на уроке физкультуры я пробежал 3 км на лыжах за 16.30 (где бегали, в дневнике не написано, варианты- Чухонка, где круг 1 км или школьный двор- около 400 м), показав лучший результат в классе. Класс наш был 8-г, наш предыдущий 7-г расформировали по причине большого числа двоечников, мы с Соколовым оказались в бывшем 7-д.
     Таким образом, с Витей Соколовым мы отучились вместе 16 лет, сперва в одном классе, потом в одной группе института. 
      На снимке 1 сентября 1961 года, только что открытая 455 школа принимает первых учеников. Я (слева) и Соколов отмечены зелёным фонариком над головой. За моей спиной не моя мама, а вот за витиной- его.
      Забегая чуть вперёд, в 8-а учился Витя Ширяев
Витя Ширяев в возрасте 60 лет слева
      Знакомы мы с ним года с 66-го, когда учились во вторую смену, я ходил в школу по Новгородской улице Колпино, а он в это время выгуливал там чёрного лохматого пионервожатого пса Чарлика... 
     Оба витиных родителя из Колпино, бабка по маме в двадцатые там, где был кинотеатр "Пламя", была на выступлении В.В.Маяковского, предки по отцовской линии продавали населению магические услуги от имени обитающего на небе мифического существа, состоящего из двух близких родственников мужского пола и чего-то газообразного. Поскольку папа был военным врачом, они поездили по разным далёким е#еням нашей необъятной родины, в середине шестидесятых вернулись домой. Но это я забежал вперёд...
     На Зимнем 19 февраля мы после разминки пробежали 5х60м, 4х200м, попрыгали в длину. 7марта во мне намерили 164 см и 59,5 кг. Потом, когда снежок растаял, мы вернулись на гаревую дорожку стадиона Ижорского завода, где я 23 апреля пробежал на тренировке 300 метров за 49,5. 
     29 апреля впервые я и Соколов приняли участие в эстафете по улицам Колпино. Подробнее об эстафетах здесь. Мне как-то не запомнилось участие взрослых команд, только про школьные. От школ участвовали две команды, одна из девятых- десятых классов, другая младше. Наши старшеклассники были вторыми после 402 школы, мы в своей группе третьими после 476 и 402 школ.
     Состояла эстафета из тринадцати этапов, я бежал предпоследний- 300 метров, получив эстафету от Соколова, бежавшего предыдущий этап 400 м, неподалёку от поворота с Тверской на Комсомольский канал. Последний этап 200 м был по каналу до тогдашнего дома пионеров, где теперь администрация.
      На тренировке 11 мая после разминки и 12 ускорений по 30 метров пробежал по Чухонке 3 круга (три километра) за 13.42 (4.50+4.30+4.22), на следующий день там же те же 3 км за 13.15 (4.10+4.25+4.40). Похоже, это я самодеятельностью занимался, бегал один. 26 мая на тренировке пробежал 2 раза 100 метров на время: 13,9 и 14,3.
     29 и 30 мая мы приняли участие в своих первых официальных соревнованиях: юношеском первенстве ЛОС ДСО "Труд" по лёгкой атлетике на стадионе объединения "Светлана". Забег на 100 метров. в котором мы участвовали, выиграл Игорь Саратов с завода Козицкого- 11,7, потом Соколов- 12,9, Суслопаров- 13,2, я- 13,6, Максименко- 14,0, Андрианов- 14,5.
    400 метров бежали только Соколов и я. В забеге из шести человек Витя был первым- 1.03,7, я третьим- 1.05,4. Во второй день в забеге на 200 метров первым финишировал Толя Егоров, на год нас постарше, тренировался у М.И.Несмачной- 25,7, Соколов второй- 27,0, я третий- 29,0.
     В начале июня мы сдавали экзамены за восьмой класс, а с 12 июня прибыли на сборы в ЦПКиО, жили в домике, где года до 12-го подавали заявки на пробег в честь Дня физкультурника, там же группа здоровья была, которая пробеги Шри Чинмоя организовывала. Вот там мы и жили.
     На сборы приехали вчетвером: Соколов, я, Суслопаров и Андрианов.
    Тут я и Суслопаров в ЦПКиО. Вроде это Масляничный луг за нашей спиной.
    С утра перед завтраком мы пробегали примерно 1 км и делали упражнения, потом перед обедом тренировались на стадионе "Метростроитель", что на Крестовском, не знаю, есть ли сейчас, не так далеко от входа в парк. На стадионе традиционно разминались, делали прыжковые упражнения, ускорялись по 100 и 200 метров.
    Вечером бежали круг по Елагину острову, который, как известно, чуть меньше 5 км. На тренировке 21 июня побегали с низкого старта 5 раз по 30 метров (5,0- 4,9- 4,8- 4,9- 4,9) и 4 по 60 метров (8,6- 8,4- 8,4- 8,4). 24 июня по собственной  инициативе пробежали с Андриановым прикидку на 1500 метров, у меня- 5.27,9, у него- 5.29,2.
     28 июня прыгали в длину с разбега, в одном из прыжков у меня получилось ровно 4 метра. А ещё пробежали 3 раза по 400 метров на выработку чувства темпа. Кутузов засекал время, а мы должны были угадать, за сколько пробежали. По факту у меня было 75,4- 76,8- 76,8, моё мнение 78,0- 77,0- 77,0. Совпадение, как видите, удивительное. 
     Сборы в ЦПКиО закончились 30 июня. Во время пребывания на них мы съездили на стадион им.Ленина (теперь "Петровский") посмотреть взрослое первенство Ленинграда по лёгкой атлетике. Кутузов и Юрий Попсуев бежали там 400 метров с барьерами: 54,9 и 56,1. Попсуев выполнил первый разряд, но вскоре после этого во время игры в футбол ему сломали коленку, быстрее он уже не бегал.
     3 июля уже снова в Колпино бегали опять на чувство темпа 5 раз по 300 метров, совпадение опять было хорошее. В июле в нашей тренировке появились ещё и фартлеки, вот только, где их бегали, не помню. 22 июля пробежал на тренировке 1 км за 3.18. Иногда тренировались дважды в день, вот уже не помню, собственная это была инициатива, потому как Кутузов вряд ли и утром и вечером на тренировки приходил.
    20 августа на тренировке пробежал 400 метров за 1.01,3. Четырнадцать секунд прогресс за год. Вот что значит эффект низкой базы, который применим не только к спорту, на следующий день 800 метров за 2.30,9, в длину прыгнул на 4,93. А так тренировки включали пробегание после разминки различных отрезков от 30 до 500 метров. 
     В сентябре пошли в девятый класс, на сей раз 9-а. Тогда как-то не парились, какой класс "а" или "б", вот в начале нулевых, мне известно, в родной школе за то, чтобы попасть в "а", если не попадал по хорошим отметкам, надо было платить 200 долларов. 
    В девятом "а" мы оказались вместе с Ширяевым, вскоре он пришёл в секцию лёгкой атлетики и, как и я с Соколовым, зацепился надолго. Ещё тогда же начали с нами заниматься Саша Моргачёв, более известный в последующие годы, как Кеша, Витя Филиппов, кто ещё не помню. 
     В начале школьного года мой рост был 166 см, вес 62 кг. На тренировке 15 сентября после 2 км разминки, упражнений на растягивание и прыжков пробежал 100 метров за 13,1, потом 5 раз по 200 метров и 500 метров за 1.42. 19 сентября приняли участие в первенстве Колпинского района по кроссу. Традиционный круг по Чухонке.
                                        Это я перед стартом.
     А это участники забега слева направо: я, Саша Русаков (лыжник), Лёша Лозовицкий (конькобежец), Витя Соколов, Володя Язневич (конькобежец). Результаты: 1. Русаков- 3,00; 2. Соколов- 3.05; 3. я- 3.07; 4. Лозовицкий- 3.07,5; 5. Язневич- 3.08. Вроде бы Русаков занял 2-е место в районе среди девятиклассников после Вити Котова из 523-й школы- 2.59. Десятиклассники бежали 2 км, выиграл Печкуров из 402-й школы.
    За моей спиной в шляпе наш школьный учитель физкультуры Иосиф Александрович Савранский, с которым у нас были прекрасные отношения до конца школы и после. Он старше меня на 14 лет, значит сейчас ему 78, год или два назад видел его на стадионе, он продолжает работать. Вот, кстати, нашёл в группе "В Контакте" выпускников 455 школы его фотографию с каким-то классом в 1971- 72 учебном году:
 
    После этого мы с Соколовым выступили ещё в нескольких соревнованиях по кроссу уже среди взрослых. 27 сентября в Сосновке на первенстве "Труда" после двух взрослых мужиков в забеге Соколов был третьим- 3.13, я четвёртым- 3.14. С нами бежали Максименко- 3.31 и Филиппов- 3.32.
    На следующий день спортивный праздник, предположу в честь Дня машиностроителя, в Петродворце. Бежали кросс 1 км в парке Александрия около стадиона "Ракета". Результаты забега: 1. Боря Митрухов- 2.44; 2. Кутузов- 2.47; 3. Олег Никитин- 2.47; 4. Смирнов (вроде Петрович, а то был ещё Лёва)- 2.50; 5. Не знаю кто- 2.57: 6. Соколов- 3.14; 7. я- 3.17; 8. Филиппов- 3.40; 9. Какой-то мужик- 3.51.
    На одной из тренировок в начале октября я пробежал 8 км за 47 минут, видимо, тогда считал, что быстро, 60 метров за 8,2, 100 метров за 13,5.
    12 октября в парке Челюскинцев состоялось первенство Ленинграда по кроссу во всех возрастных категориях. В Колпинском РОНО, видимо, чего-то недопоняли и послали на эти соревнования не команду района, а нашу 455 школу, как занявшую первое место в командном зачёте в районе.
     Совершенно не помню, были ли от школы девочки, но зачёт по мальчикам должен был быть 8 человек, а нас приехало семеро. Я размялся и встал в забег раньше других, финишировав в забеге 9-м с результатом 3.08. Через какое-то время пробежал второй раз уже со своими. Результаты: Русаков- 3.01, Соколов- 3.05, Коля Ищенко (в 80-е работал начальником участка сборки приводов ШЭМ в 32 цехе, по причине наличия на участке спирта лечился...)- 3.06, Володя Дубровский (баскетболист, классический рас3,14##яй, учился в одной группе втуза с моей женой Ирой, на четвёртом курсе занялся комсомольской работой, вслух заявив о#уевшим однокурсникам, что для карьеры, позже был секретарём комитета ВЛКСМ Ижорского завода и зам.персека по идеологии Колпинского РК КПСС, умер в нулевые в туалете)- 3.22, у меня- 3.23, на второй забег подряд сил не хватило, Филиппов- 3.25.
    Не привожу планы тренировок, т.к., они были стереотипными: разминочный бег, растяжка, спец.бег.упр., прыжки, ускорения.
    14 декабря приняли участие в открытом первенстве Политехнического института по лёгкой атлетике. Я пробежал стометровку за 13,2, Филиппов за 13,4, Максименко- 13,5, Суслопаров- 13,6. В забеге на 400 метров из 6 участников Соколов финишировал третьим- 59,3, я четвёртым- 1.00,5.
    Осенью 1969 года в моих тренировках появился дополнительный километраж, я стал бегать из дома 103 по Пролетарской улице до стадиона и обратно, что более 6 км в обоих направлениях, Большого Ижорского моста ещё не было. Зимой через речку в одну сторону выходило где-то больше двух километров. На будущий год этот километраж принёс некоторые плоды.
     ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий